Сертификат соответствия Таможенного Союза БМиО 010/2011

Сертификат соответствия Таможенного Союза

Сертификат соответствия Таможенного Союза (далее — сертификат ТР ТС) — это документ, подтверждающий, что машины и оборудование, заявленные в этом документе, соответствуют всем обязательным требованиям конкретного тех. регламента Таможенного союза, а именно ТР ТС 010/2011.

ТР ТС 010/2011(«О безопасности машин и оборудования») был введён Комиссией ТС 18.10.2011 года под номером 823. Данный технический регламент введён установления минимально необходимых требований в области безопасности машин и оборудования при разработке, изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья человека.

 

Для чего нужно оформлять Сертификат ТР ТС

Наличие сертификата соответствия Таможенного союза подтверждает, что продукция прошла процедуру соответствия требованиям технических регламентов ТС.

Машины и оборудование входят в этот перечень. Ознакомиться с ним можно здесь. (Перечень конкретных машин и конкретного оборудования по видам, посмотреть можно здесь).

Наличие сертификата ТР ТС — обязательное условие законного выпуска и оборота товаров на территории каждого государства-члена Таможенного Союза.

Отличие Сертификата ТР ТС от Декларации ТР ТС

  1. Сертификат ТР ТС заполняется государственными сертификационными органами, а Декларация заполняется самим поставщиком или производителем.
  2. Сертификат может быть обязательным, а может добровольным. Декларация обязательна для продукции, перечисленной в Техническом Регламенте ТС.
  3. Сертификат оформляется на бланке государственного образца с разными степенями защиты. Декларация оформляется на обычном листе бумаги А4 с печатью производителя, либо поставщика.
  4. За недостоверные сведения в Сертификате ответственность несёт выдавшие его орган. За неправильные сведения в декларации ответственность лежит на заявителе.

Оформление Сертификата ТР ТС, регистрация, срок действия

Наша организация оказывает помощь в оформлении данной разрешительной документации. Мы профессионально проконсультируем по интересующим вопросам, подберем коды ТН ВЭД и ОКПД-2 вашей продукции, направим Вас в испытательную аккредитованную лабораторию для проведения экспертизы продукции на соответствия НТД и регламентам Таможенного Союза, один из основных этапов необходимых для получения сертификата соответствия, так же для проведения сертификации необходимы, следующие документы:

1. Карта партнера;
2. Заявление;
3. Свидетельство о присвоении ИНН/ ОГРН;
4. ГОСТ, ТУ и т.д.;
5. Протокол испытаний (если имеется, не позднее 6 мес. от заявляемой даты);
6. Вновь открывшимся предприятиям наличие печати ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Регистрация Сертификаций соответствия технических регламентов Таможенного Союза осуществляется на производителя или на поставщика детских игрушек с занесением в единый Государственный реестр.

Срок действия Сертификата ТР ТС составляет не более 5 лет. Зависит от предпочтённой схемы сертификации и Вашего пожелания.

В каком случае Сертификат ТР ТС является добровольным

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011г. № 823 был утверждён Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011). Ознакомиться со списком можно здесь. Также этим решением был изготовлен Перечень документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции. Ознакомиться со списком можно здесь.

Сертификат соответствия Таможенного Союза БМиО 010/2011 обновлено: 24 апреля, 2018 автором: Центр Сертификации ЭкспертТестСервис